imagespecial

Батайск International

Небольшой военный аэродром в Батайске (Ростовская область) в ближайшее время может превратиться в крупный узловой аэропорт международного уровня. Проект по его строительству стоимостью до $1,5 млрд лелеют областные власти, а Минтранс их поддерживает. Но, по мнению экспертов, на роль южного хаба России больше подходит краснодарский аэропорт, который не нужно строить с нуля.

В Ростове-на-Дону уже есть международный аэропорт, но он находится в черте города, и взлетно-посадочная полоса его слишком коротка. В Минтрансе уточняют, что из-за климатических особенностей южного региона, в частности, теплого разреженного воздуха, длина ВПП должна быть не менее 3,5 км. Нынешняя ростовская полоса в длину имеет лишь 2,5 км, а потенциал ее удлинения ограничен 200 м, которые и планируется нарастить в 2008-2009 годах.

Помощник министра транспорта Светлана Крыштановская сообщила, что существующий аэропорт проработает еще лет десять, а за это время может быть построен новый аэропорт в Батайске - городе-спутнике Ростова-на-Дону. Сегодня там расположен военный аэродром, находящийся в ведении Минобороны. "В Батайске есть возможность сделать полосу длиной 3,5 км и даже зарезервировать землю под вторую полосу",- пояснила Крыштановская. По ее словам, Минтранс поддерживает этот проект, и он вполне может быть реализован, если региональным властям удастся убедить Минобороны отдать аэродром Батайска в ведение Росавиации.

Предполагаемая стоимость строительства аэропорта - от $1 млрд до $1,5 млрд. По планам новый аэропорт сможет обслуживать 8-12 млн пассажиров в год.

Это сумасшедшие объемы по региональным меркам, ведь, например, крупнейшие региональные аэропорты Кольцово (Екатеринбург) и Толмачево (Новосибирск) в 2005 году обслужили по 1,5 млн человек против чуть более 600 тыс. аэропорта Ростова-на-Дону. Такая емкость закладывается в проект батайского аэропорта для дальнейшего его превращения в один из крупнейших российских хабов.

"Один крупный узловой аэропорт на юге России сегодня необходим, но по всем предпосылкам на эту роль больше подходитаэропорт Краснодара",- говорит Сергей Урезченко, генеральный директор ООО "Аэропорты Юга" (управляет аэропортами Анапы, Геленджика и Краснодара). По его словам, доведение краснодарского аэропорта до такого же уровня, который закладывается в проекте батайского аэропорта, обойдется в гораздо более скромную сумму - менее $500 тыс., а аэропорт в Батайске придется возводить с нуля. К тому же переведение аэропорта из ведения Минобороны под крыло Росавиации - довольно длительный процесс, который не обязательно может увенчаться успехом. По мнению Урезченко, южный хаб можно построить для перевозок жителей Южного федерального округа за границу. С ним согласен Илья Новохатский, представитель авиакомпании S7, выполняющей полеты в Ростов-на-Дону. По его мнению, главным внутрироссийским направлением для этого региона останется Москва, но маловероятно, что жители Краснодара или Сочи станут летать в столицу из Ростова.

Урезченко отмечает, что в любом случае $1-1,5 млрд для такого проекта многовато. "Для российского хаба адекватна сумма около $500 млн",- считает он. По мнению Урезченко, необходимую сумму можно привлечь на международном рынке капитала. Иностранные финансовые институты, такие как Европейский банк реконструкции и развития, International Finance Corporation (IFC, входит в группу Всемирного банка), сегодня охотно инвестируют в инфраструктурные проекты. "Но для того чтобы их заинтересовать, необходимо четкое обоснование проекта",- говорит Урезченко.

к ленте новостей

Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости